Alex Rüdinger: «Я добился успеха благодаря социальным медиа»

В 2018 году Alex Rüdinger расстался с британо-американской прог-рок супергруппой Good Tiger. Однако, с того момента он не бездействовал ни дня. Он часто ездит в туры с «огненным дэткор-штормом» Whitechapel. Также Rüdi (как его знают в музиндустрии) недавно выпустил серию видеороликов о технике исполнения. А еще сыграл на новейшем релизе пионеров Лос-Анджелесского техно-металла Intronaut. Это удивляет, учитывая небольшое время, которое у него было на сочинение и запись своих партий.

Интервью журналу Modern Drummer (2020)

Рюдингер занят ровно на столько, на сколько ему нужно, и неуклонно развивает свою карьеру. Это исполнитель, преуспевающий в жанре, выходящем за рамки мейнстрима. В такую игру всё меньше людей соглашаются играть в наши дни. Помимо этого он заботится о своём физическом и умственном здоровье, о своём будущем.

Всё началось в подвале дома во Фридрихе, втором по численности населения городе в штате Мэриленд. Alex Rüdinger увлекся барабанами почти сразу после того, как попробовал играть. Его фирменным почерком стало стремление к скорости, точности и сосредоточенности.

«Я получил свою первую ударную установку, когда мне было тринадцать», — рассказывает он MD. «До этого я использовал барабанные наборы друзей. В итоге я убедил маму купить мне такой же. Мне потребовалось совсем немного времени, чтобы полностью увлечься. Время от времени я брал уроки. Ануп Састри (Skyharbor, Intervals, Devin Townsend) и я — оба занимались у местного преподавателя по имени Мэтт Томпсон. Мэтт не самый техничный барабанщик. Но в детстве, я думаю, он был идеальным первым наставником: с ним было весело. Если я приходил неподготовленным, он не ругал меня и никак не ограничивал. Я думаю, он понимал, что если дети собираются чем-то заниматься, они должны сами этого хотеть».

«Многое из того, что я делаю, появилось в результате проб и ошибок. Интернет был для меня важным инструментом обучения», — продолжает Alex Rüdinger. «Я не ходил ни в какую музыкальную школу ради теории и подобных вещей. Все знания о теории ритма я почерпнул только из ковыряния в Guitar Pro, переписывания материала».

В семнадцатилетнем возрасте Рюдингер смело отправился на прослушивание в Animals as Leaders. На тот момент было всего четыре года, как он начал заниматься барабанами всерьёз. В итоге об этом прослушивании у него остались яркие воспоминания. «Это было, когда Periphery и Animals as Leaders были известны лишь на местном уровне. Никто не знал, кто такие Animals as Leaders, когда я проходил прослушивание. До этого момента я никогда не готовился так серьёзно. Я не мог выучить это на слух. Я не владел теорией и просто не имел понятия о том, что происходит. Тогда я начал транскрибировать, чтобы иметь своего рода наглядные подсказки. „Tempting Time“ с первого альбома Animals — одна из первых вещей, для которых я делал транскрибцию. У меня ушло на это несколько дней. Сейчас я разобрал бы её за час или меньше».

Alex Rüdinger был одним из первых барабанщиков, привлёкших всеобщее внимание, благодаря видеороликам. Его развитие как музыканта можно проследить через десятилетие его работы над видеоконтентом для YouTube. «Я думаю, YouTube стал для меня феноменальной возможностью транслировать некоторые вещи, которые, реализованные в любом другом виде, возможно, не оказали бы столь позитивного влияния на мою жизнь. Сколько я себя помню, я был уверен, что стану профессиональным барабанщиком. С детства я почти всегда чувствовал уверенность в том, что буду делать в жизни. Честно говоря, я не знаю, чем бы ещё смог заниматься. Это было то, о чём я думал постоянно».

В настоящее время Рюдингер очень разборчив в выборе проектов, за которые берётся. Решение сыграть на последнем релизе Intronaut имеет для него своё объяснение. «Не так уж много коллективов, которые, на мой взгляд, настолько круты в музыкальном плане. Я даже немного нервничаю, но я по-настоящему верю в этот альбом и в эту группу».

Alex Rüdinger записывает свои партии удалённо, встречаясь с группой только на репетициях перед записью. Он работает без живых барабанов, используя Guitar Pro 7. Этот софт использует множество барабанщиков, сочиняющих свои партии виртуально.

«Меня привлекло предложение поучаствовать в записи этого альбома, потому что сейчас я в основном сессионщик. Я гастролирую с Whitechapel и собираюсь продолжать работать с ними и дальше. Мне хочется заниматься сложными вещами, чем-то по-настоящему захватывающим в музыкальном отношении. Как сессионный музыкант, я не могу представить более крутого предложения, чем Intronaut».

«Это было сложно и не похоже ни на что из того, чем я занимался раньше. Я приезжал домой между турами и в течение трех недель играл на барабанах больше, чем когда-либо в своей жизни. Это о чем-то да говорит! Затем я отправился в Лос-Анджелес и проработал материал с Josh Newell. Получилось действительно здорово». «Fluid Existential Inversions» обязан своим звучанием работе звукоинженера Курта Баллу (Converge, High on Fire, Every Time I Die) и Ньюэлла. Он более атмосферный, чем большинство аналогичных тяжелых альбомов.

Alex Rüdinger отмечает, что столкнулся с очень специфическими техническими проблемами при создании и исполнении своих партий для выпущенного в феврале «Fluid Existential Inversions». «По большей части они придумывают эти безумные вещи, не имея никакого представления о тактовых размерах. Они делают всё по наитию. Просто садились в студии со своим старым барабанщиком и перебирали партии. Они не собирались это считать, они просто джемовали, пока не находили подходящую партию ударных. В этом была трудность при записи альбома с другим барабанщиком. Они не знали, как это технически реализовать».

«Я проработал первые демо, которые они прислали мне в Pro Tools. Как обычно выровнял их по темпу. В течение двух дней я отправил им несколько запрограммированных вещей. Они были шокированы, потому что никогда не сотрудничали с теми, кто работает таким образом. При том что для меня это обычная практика при создании партий. Я работаю почти исключительно удалённо и фиксирую свои наработки в программе. Думаю, тот факт, что кто-то воспринял их идеи и смог органично прописать для них отдельные партии, произвел на них большое впечатление. Так началось наше сотрудничество в проекте».

Гитарист Intronaut и лидер группы Sacha Dunable выделяет вклад Рюдингера в создание альбома. Он отмечает его «преданность своему ремеслу, какой я никогда раньше не видел». Игра Рюдингера на тарелках и его изобретательные пассажи в открывающей альбом «Procurement of the Victuals» задают темп его монолитно-мощному выступлению на протяжении всего альбома. Среди девяти изощренно-закрученных треков альбома выделяется его умопомрачительное интро в «The Cull». Безжалостные, пульсирующие биты в «Speaking of Orbs» и «Pangloss». Поразительные фразы на «Sour Everythings». Alex Rüdinger идеально вписывается в концепцию пластинки. Его точность и изобретательность в сочетании с естественным, необработанным звуком проявляют себя здесь в полной мере.

Рюдингер пользуется преимуществом соцсетей, создавая новые проекты, чтобы монетизировать свои таланты в мире цифровых технологий. Среди усилий Рюдингера в этой сфере — успешный проект на портале Gumroad.com. Это даёт его поклонникам лёгкий доступ к обширной коллекции нотных записей его игры на альбомах Good Tiger, Ordinance и Threat Signal, полному пакету сэмплов ударных времен работы с Good Tiger, записанных Adam «Nolly» Getgood, и неотредактированным сетам из работы с Monuments, Obscura и дэт-металлической коллаборацией Conquering Dystopia.

Недавно Рюдингер опубликовал три подробных видео, в которых глубоко анализируется его техника. Каждый ролик посвящён ответам на вопросы, которые Рюдингеру чаще всего задают во время мастер-классов и в соцсетях. Его подход к развитию и поддержанию скорости и техники игры ногами. Его потрясающая скорость рук и использование французского хвата для бласт-битов. А также его ежедневная интенсив-разминка. Alex Rüdinger и Anup Sastry также совместно разрабатывают виртуальный инструмент для популярной платформы Kontakt VST от Native Instruments. Продукт, который будет называться R & S Drums, обещает стать чем-то выдающимся, если принять во внимание неповторимый почерк обоих музыкантов, и уровень студийной работы со звуком, которого каждый достиг за годы проб и ошибок.

Работа над технически сложной музыкой, начиная с участия в The Faceless, позволила Рюдингеру вплотную подойти к своей новой роли в качестве гастрольного ударника Whitechapel и освоить новый материал Intronaut. «Для работы с Whitechapel мне нужно было восстановить скоростные качества. Не то чтобы они были совсем исчерпаны. Но мне пришлось скорректировать технику. Сейчас я играю по-другому. Я бью намного сильнее, потому что иначе играть с Whitechapel очень трудно. В общем, мне пришлось изменить манеру, хоть и не радикально». «Думаю, что моя общая координация улучшилась после работы над альбомом с Intronaut, — продолжает Рюдингер. «Кое-что на пластике настолько нестандартно, что моему телу пришлось работать иначе, чем когда-либо до этого. Я не могу просто сесть и сымпровизировать что-то подобное. Эти партии очень хорошо написаны, и в конечном итоге они пополнили мой исполнительский арсенал».

Рюдингер практикуется по многу часов почти ежедневно, независимо от того дома он или в разъездах. Его преданность своему ремеслу не знает себе равных. Этому монашескому стремлению оттачивать, улучшать и поддерживать свою ошеломляющую скорость и выносливость есть объяснение. «Я очень невротичен, что, думаю, проявляется и в моей манере игры. Скорее всего у меня обессивно-компульсивное расстройство. Но игра на барабанах для меня — возможность дать этому выход наружу. Это один из способов избавиться от подобных переживаний и перенаправить моё напряжение в игру. Я определенно немного перфекционист, хотя и почти научился расслабляться. Я по-прежнему стараюсь поддерживать заданные себе высокие стандарты. Записывая видео для YouTube я начал развивать визуальный аспект своей игры, который стал иметь значение. Так появилось совершенно новое стремление заставлять вещи не только звучать, но и выглядеть определенным образом».

Alex Rüdinger не скрывает, что обращался за профессиональной медицинской помощью. Это было, в моменты жизни, когда стресс, тревога и выгорание становились по-настоящему большой проблемой. «Сейчас я нечасто посещаю психотерапевта, но планирую обращаться к нему время от времени. Даже если с вами не происходит ничего серьезного, хорошо иметь непредвзятый взгляд со стороны. Я не занимаюсь медитацией. Но полагаю, что игра на барабанах — в какой-то степени похожий способ достижения отрешенности. Я регулярно хожу в спортзал. За последний год или около того я стал намного лучше спать. Я стал способен правильно расставлять приоритеты, что, наверное, приходит с возрастом и опытом. Я не курю и не пью, но начал принимать каннабидиол, и мне это очень помогает».

«Осознанное отношение к своему психическому здоровью — это то, о чем я много говорил», — продолжает Рюдингер. «Я подробно и откровенно рассказал об этом в подкасте с Крейгом Рейнольдсом (The Downbeat podcast). Мне совсем не хотелось открывать многое из того, о чем я всё же поведал. О продолжительных приступах тяжелой депрессии и тревоги, которые я пережил. Но я решился говорить об этом и в результате получил массу положительных отзывов. Я до сих пор получаю электронные письма от людей, которые пишут, что слушали этот подкаст. Им близка эта тема, и они оценили его по достоинству. Меня это поразило. Я призываю людей не отказываться от профессиональной помощи, если они в ней нуждаются».

Несмотря на то, что его активность в соцсетях немного ослабла из-за напряженного гастрольного графика с Whitechapel, Alex Rüdinger по-прежнему старается держать своих друзей и поклонников в курсе событий. «Я делаю немного меньше, чем раньше», — соглашается он. «В последнее время всё немного изменилось, и сториз стали основной темой в Инстаграм. Я не выкладывал новое видео на YouTube пару месяцев. Я был в туре и не мог закончить монтаж обширного материала, отснятого дома. Иногда я публикую некоторые вещи в Instagram, однако за последний год это как-то замедлилось. Я думаю, что иногда мне нужно просто остановиться и наслаждаться тем, что есть. В социальных медиа ничего по большому счету не меняется. Я по-прежнему стараюсь публиковать что-то, ведь именно благодаря этому я сделал карьеру. Это факт. Это важно. Однако, чтобы сохранять психическое равновесие, нужно относиться очень серьезно к тому, чем занят ум».

Хотя Рюдингер полностью сосредоточен на своей работе, он отмечает вдохновляющих его современников и предшественников. Он выделяет Anika Nilles, творчество которой произвело на него сильное впечатление. А в его личный топ-3 лучших метал-барабанщиков входят Eloy Casagrande (Sepultura), Dirk Verbeuren (Megadeth и Soilwork) и Kerim Lechner (a.k.a. Krimh) из Decapitated и Septicflesh. Когда его спрашивают, остались ли у него мечты и цели, учитывая сколь многого удалось достигнуть, Рюдингер отвечает: «Это концерты мечты. К примеру, подменить Томаса Хааке в Meshuggah. Я даже не знаю, справился ли бы я, но это было бы умопомрачительно!»

Alex Rüdinger


К списку статей