Мой подход к обучению игре на барабанах

Приветствую посетителей моего сайта!

Меня зовут Антон. Я преподаю игру на ударной установке с 2010 года. За это время через меня прошло более 500 учеников. Кому-то покажется, что это не много, но секрет в том, что 70% студентов остаются надолго и ходят на занятия 3 года и более. В результате текучка получается не большая, и я считаю это однозначным плюсом и заслугой. В год я провожу около 1500 часов, делясь знаниями и опытом с теми, кому интересна игра на барабанах. Несложно высчитать суммарный опыт преподавания за всю мою учительскую карьеру.

Около 70% моих студентов достигают уровня, достаточного для игры в группе. Не в учебном ансамбле частной музыкальной школы, где вас обязаны терпеть и хоть что-нибудь говорить, упрощая партии до примитивизма, лишь бы что-то звучало, а вы не передумали оплатить следующий период обучения. А в независимой группе, куда вас выбирают, имея в альтернативе все остальные объявления в интернете.

На моих уроках студенты получают исчерпывающие ответы на подавляющее большинство вопросов, касающихся способов, методов и концепций игры на ударной установке. Эти знания помогают в будущем сочинять свои собственные барабанные партии, когда человек дорастает до этапа игры в коллективе. Помогают развить понимание, как и почему играются те или иные приемы и их вариации в разных конкретных ситуациях. Просто научиться бить по барабанам в разных последовательностях — одно, а развить вкус и способность сыграть даже простые вещи так, чтобы это звучало и выглядело как магия — совсем другой уровень.

Большинство моих студентов — это люди, впервые взявшие в руки барабанные палочки на нашем первом уроке. В результате система, по которой я работаю, формировалась около 10 лет, отталкиваясь в первую очередь от потребностей новичков. Отправной точкой моей программы ожидаемо был опыт, который я перенял у своих учителей, а также анализ материалов известных мировых преподавателей. Но впоследствии, конечно же, появились свои собственные пути решения возникающих задач, которые я считаю наиболее оптимизированными.

Также часто ко мне приходят за решением той проблемы, что вроде бы человек что-то может играть, имеет представление о том, как строятся простые партии ударных, но не хватает кругозора, чтобы звучать сочнее и разнообразнее. В основе проблемы лежит в первую очередь отсутствие фундаментальных знаний. Заполнение этих пробелов — дело более деликатное и сложное, чем обучение с чистого листа. Таким образом мне пришлось сформировать еще один - альтернативный - взгляд и подход к изучению основ, который позволял бы более опытному студенту самостоятельно критически оценить свой уровень. После этого желание доработать базу обычно не приходится дополнительно стимулировать. Ведь если мы знаем химический состав материала, мы имеем представление о том, где и как его можно применять, как он будет взаимодействовать с другими субстанциями и т. д. Думаю, все согласятся, что обладать таким знанием лучше, чем пытаться каждый раз как древний человек приматывать палку к камню.

На занятиях я разбираю различные техники и упражнения, которые при должном усердии сделают вас лучше большинства любителей, не работающих над повышением уровня осознанности своей игры. Далее мы разбираем известные песни, содержащие в себе изученный материал. Вы тоже можете предлагать интересные вам песни к разбору. Я помогу понять, что там играется, и чем нужно заниматься, чтобы это получилось исполнить.

Немалый процент среди моих учеников — это люди, побывавшие на пробных уроках различных коммерческих музыкальных школ или даже отучившиеся там какой-то курс. Но позднее эти люди поняли, что хотели бы более серьезного, более детального и более индивидуального подхода к своим запросам, а не просто потрогать инструмент и потусоваться. Кто-то ранее занимался у других частных преподавателей и по каким-то своим причинам после перерыва решил продолжить уже с кем-то другим. Наиболее частый аргумент в мою пользу из уст этих людей — наличие системы и пошагового плана: что и зачем мы должны сделать. К сожалению, обучение у частных педагогов часто сводится к схеме «ну давай сегодня поделаем, например, вот это». На мой взгляд для студента, не имеющего ни весомого опыта в обучении, ни конкретных вопросов по предмету, а просто вверяющих себя преподавателю в надежде, что тот приведет их к некому абстрактному «хорошему» уровню владения инструментом, такой путь не эффективен.

Мое собственное образование складывалось следующим образом. Я начинал учиться игре на барабанах у частных учителей. Параллельно получил высшее педагогическое образование. Получив этот диплом, я отучился и в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Среди моих преподавателей хочу выделить Сергея Викторовича Боровского, в настоящее время являющегося заведующим отделением ударных и духовых инструментов в московской Школе Искусств им. Даргомыжского, а так же Юрия Дмитриевича Баловнева — моего преподавателя в МКИМе. Невозможно переоценить их роль в моем развитии и формировании, как барабанщика. В настоящее время я продолжаю повышать уровень под руководством всемирно известного маэстро Питера Эрскина, чему безмерно рад. Любой профессиональный музыкант скажет вам, что развитие музыканта — процесс, длящийся всю его жизнь. И если вы вдруг довольны собой, то это от недостатка осведомленности.

Помимо преподавательской практики в моей жизни, конечно же, было и много концертов на самых разных площадках от Урала до Западной Европы. Одним из самых интересных проектов, в которых довелось принять участие, был оркестр новой симфонической музыки Mooncake.

Сейчас я тоже являюсь участником некоторых команд, но концентрируюсь в первую очередь на преподавании (все-таки наличие и профильного музыкального и педагогического образования помогает заниматься этим достаточно структурно и продуктивно) и с огромным удовольствием слежу за тем, как мой опыт способствует появлению новых барабанщиков.

Буду рад поделиться этим опытом и с вами!