Мои преимущества как преподавателя игры на барабанах

Приветствую посетителей моего сайта!

Меня зовут Антон. Я преподаватель игры на барабанах. Занимаюсь обучением с 2010 года. За это время через меня прошло более 500 учеников. Кому-то покажется, что это не много. Но секрет в том, что 70% студентов остаются надолго и ходят на занятия 3 года и более. В результате текучка получается не большая. Я считаю это однозначным плюсом и заслугой. В год я провожу около 1500 часов, делясь знаниями и опытом с теми, кому интересна игра на барабанах. Несложно высчитать суммарный опыт преподавания за всю мою учительскую карьеру.

Около 90% моих студентов, полностью следующих моим рекомендациям относительно того, как нужно заниматься самостоятельно, достигают уровня, достаточного для игры в группе, выступающей на независимой на сцене. Не в учебном ансамбле частной музыкальной школы. Там вас обязаны терпеть и хоть что-нибудь говорить, упрощая партии до примитивизма. Лишь бы что-то звучало, а вы не передумали оплатить следующий период обучения. А в независимой группе, куда вас выбирают, имея в альтернативе все остальные объявления в интернете.

На моих уроках игры на барабанах студенты получают исчерпывающие ответы на подавляющее большинство вопросов. Обо всём, что касается способов, методов и концепций игры на ударной установке. Эти знания помогают в будущем сочинять свои собственные барабанные партии, когда человек дорастает до этапа игры в коллективе. Помогают развить понимание, как и почему играются те или иные приемы и их вариации в разных конкретных ситуациях. Просто научиться бить по барабанам в разных последовательностях — одно. А развить вкус и способность сыграть даже простые вещи так, чтобы это звучало и выглядело как магия — совсем другой уровень.

Большинство моих студентов — это люди, впервые взявшие в руки барабанные палочки на нашем первом уроке. Для них обучение игре на барабанах началось с самого нуля. В результате система, по которой я работаю, формировалась около 10 лет, отталкиваясь в первую очередь от потребностей новичков. Отправной точкой моей программы ожидаемо был опыт, который я перенял у своих учителей. А также анализ материалов известных мировых преподавателей. Но впоследствии, конечно же, появились свои собственные пути решения возникающих задач, которые я считаю наиболее оптимизированными.

Также часто ко мне приходят за решением такой проблемы. Вроде бы человек что-то может играть, имеет представление о том, как строятся простые партии ударных. Но ему не хватает кругозора, чтобы звучать сочнее и разнообразнее. В основе проблемы лежит в первую очередь отсутствие фундаментальных знаний. Заполнение этих пробелов — дело более деликатное и сложное, чем обучение с чистого листа. Таким образом, мне пришлось сформировать ещё один — альтернативный — взгляд и подход к изучению основ. Его цель — позволить более опытному студенту самостоятельно критически оценить свой уровень. После этого желание доработать базу обычно не приходится дополнительно стимулировать. Ведь если мы знаем химический состав материала, мы имеем представление о том, где и как его можно применять. Как он будет взаимодействовать с другими субстанциями и т. д. Думаю, все согласятся, что обладать таким знанием лучше, чем пытаться каждый раз как древний человек приматывать палку к камню.

На занятиях я разбираю различные техники и упражнения. Они при должном усердии сделают вас лучше большинства любителей, не работающих над повышением уровня осознанности своей игры. Далее мы разбираем известные песни, содержащие в себе изученный материал. Вы тоже можете предлагать интересные вам песни к разбору. Я помогу понять, что там играется, и чем нужно заниматься, чтобы это получилось исполнить.

Немалый процент среди моих учеников — это люди, побывавшие на пробных уроках различных коммерческих музыкальных школ. Или даже отучившиеся там какой-то курс. Но позднее эти люди поняли, что хотели бы более серьезного, более детального и более индивидуального подхода к своим запросам, а не просто потрогать инструмент и потусоваться. У кого-то до этого был другой частный преподаватель игры на барабанах и по каким-то своим причинам после перерыва человек решил продолжить уже с кем-то другим. Наиболее частый аргумент в мою пользу из уст этих людей — наличие системы и пошагового плана: что и зачем мы должны сделать. К сожалению, обучение у частных педагогов часто сводится к схеме «ну давай сегодня поделаем, например, вот это». На мой взгляд для студента, не имеющего ни весомого опыта в обучении, ни конкретных вопросов по предмету, а просто вверяющих себя преподавателю в надежде, что тот приведет их к некому абстрактному «хорошему» уровню владения инструментом, такой путь не эффективен.

Моё собственное обучение игре на барабанах складывалось следующим образом. Я начинал учиться игре на барабанах у частных учителей. Параллельно получил высшее педагогическое образование. Получив этот диплом, я отучился и в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Среди моих преподавателей хочу выделить Сергея Викторовича Боровского. У него я занимался в период с 2007 по 2010 годы. В настоящее время он является заведующим отделением ударных и духовых инструментов в московской Школе Искусств им. Даргомыжского. А так же благодарю Юрия Дмитриевича Баловнева. Это мой преподаватель игры на барабанах в МКИМе в 2010-2013 годах. Невозможно переоценить их роль в моём развитии и формировании, как барабанщика.

В настоящее время я продолжаю повышать уровень под руководством всемирно известного маэстро Питера Эрскина. И я безмерно этому рад. Любой профессиональный музыкант скажет вам, что развитие музыканта — процесс, длящийся всю его жизнь. И если вы вдруг довольны собой, то это от недостатка осведомленности.

Помимо преподавательской практики в моей жизни, конечно же, было и много концертов. Они проходили на самых разных площадках от Урала до Западной Европы. Одним из самых интересных проектов, где довелось принять участие, был оркестр новой симфонической музыки Mooncake.

Сейчас я концентрируюсь в первую очередь на преподавании. Также я создаю обучающий барабанный контент. Вы можете найти его на моей странице в Boosty. Наличие профильного музыкального и педагогического образования помогает заниматься этим достаточно структурно и продуктивно. И я с огромным удовольствием слежу за тем, как мой опыт способствует появлению новых барабанщиков.

Буду рад поделиться этим опытом и с вами!

преподаватель игры на барабанах