Курсы игры на барабанах в 2024 году

Современные курсы игры на барабанах могут быть разные. Это зависит от того, какие вопросы интересуют ученика, и что преподаватель считает важным подтянуть в умениях студента на каждом конкретном этапе. Например, технические аспекты игры, развитие координации, работа с метрономом, жанровая специфика в разных направлениях, построение собственных партий ударных в музыке, развитие свободы за инструментом. В любом из этих вопросов есть множество вещей, которые приходится изучать и прорабатывать тщательно и внимательно. Также важно анализировать, что и как делают ведущие представители барабанного искусства нашего времени.

В этой статье я коротко скажу об одном из основополагающих аспектов, потому что к нему в моей практике прилагается соответствующий барабанный курс. Он поможет качественнее овладеть инструментом, какую бы специальность студент в дальнейшем не планировал изучать наиболее предметно. Оговоримся сразу: одинаково высокого уровня нельзя достичь вообще во всём. В каждом направлении существует такое количество нюансов, что на доведение до совершенства абсолютно всех их не хватит человеческой жизни. Так учили меня мои преподаватели, но какое-то время я не хотел с ними соглашаться. В последствии же, когда сам начинал видеть и чувствовать гигантский объём материала, таящийся за каждой постигаемой частичкой информации, всё же смирился.

Моё видение

В итоге, для себя я сформулировал принцип, которого считаю правильным придерживаться, чтобы прогрессировать и не терять мотивацию. Главное — заниматься регулярно, независимо от того, на какие курсы игры на барабанах вы планируете записаться. Потому что разобраться во всём лучше всех — утопия. Но постоянно становиться лучше себя вчерашнего — вполне посильная задача. И пытаться постоянно подтягивать свои навыки по разным направлениям каждый уважающий себя музыкант стремится на протяжении всей своей жизни.

Два главных направления в работе барабанщика над собой являются наработка техники и координации. В данной статье я говорю о первой. Вы наверняка встретите людей, которые считают, что техника — не главное. В какой-то мере с ними можно согласиться. Но важно понимать, что всё равно при её полном отсутствии ваши попытки освоить инструмент будут не такими успешными, как у людей, для которых развитие техники является важным и увлекательным процессом. Техника — не главное лишь в том смысле, что одной только её недостаточно для того, чтобы быть барабанщиком, с которым хотят играть музыканты достойного уровня. Технические курсы игры на барабанах в моём классе Drumskill являются важной частью программы.

Рудименты

Конечно же, важно изучение рудиментов. Им уделяется время в любой серьёзной школе игры на барабанах. Это классика, на которой в каждом поколении вырастают высококлассные барабанщики, толкающие развитие нашего искусства вперёд. Не стоит пренебрегать рудиментами.

курсы игры на барабанах по технике и рудиментам

Однако, рудименты по сути своей — это некий набор фраз и последовательностей ударов. Его на определённом историческом этапе договорились считать общепринятым и обязательным для изучения. Сыграть рудименты тоже можно по-разному. Ровнее или кривее, более либо менее оптимизированно физиологически, динамично или не очень, с лучшим или худшим контролем. И тут на первый план и выходит то, что я для себя определяю как технику в моём курсе барабанных рудиментов. В сети можно найти много информации о принципах игры Моллера и Глэдстоуна. Это две гибкие системы-конструкторы, в которых различные удары как бы вытекают один из другого, что позволяет существенно упорядочить игру на барабанах. Она становится менее энергозатратной, чёткой и логичной с точки зрения физики и физиологии. Но при быстрой игре в любой из этих техник важную роль играет то, как мы используем отскок палочки. Он помогает нам уменьшить количество усилий, необходимых для совершения большого количества ударов за небольшой промежуток времени.

Также имеет значение, играем мы серию одиночных либо двойных ударов. В зависимости от этого кисти и пальцы работают по-разному. И снова напомню, что чем больше времени потрачено на отработку этих элементов, тем тоньше наш контроль над палочками. И тем более аккуратно и вариативно мы способны звучать.

Содержание курса

Блок первый

Если попытаться составить локаничный список важных на мой взгляд элементов, входящих в мой технический курс игры на барабанах, то в нём окажутся следующие пункты.

1. Правильно держать палочки. Контролировать их всей кистью, всеми пальцами. Не перенапрягать отдельные участки кистей и распределять контролирующее усилие равномерно.

2. Контролировать высоту палочки над барабаном. Это ключевой момент для динамики или, проще говоря, громкости ударов. Наряду со временем ударов их громкость создаёт то самое ощущение музыкальности происходящего.

3. Отскок палочки. Его создание, использование и контроль. В средних и высоких темпах гораздо удобнее позволять палочке скакать самой, не блокируя это естественное её свойство. Этому тоже необходимо упорно учиться. Ощутить удовольствие от того, как палочки половину работы начинают выполнять за барабанщика (образно, конечно, выражаясь) получится далеко не сразу. Но те, кто прошёл этот путь, знают, что это было не зря.

Блок второй

4. Акценты. Данная тема по своей значимости и обширности претендует на рассмотрение отдельным барабанным курсом. Здесь как раз пригодится изучение техник Моллера и Глэдстоуна. Каждая из них может быть применена в разных ситуациях, диктующих целесообразность их применения. Отчасти это и дело вкуса, но иногда очевидно, что тот или иной метод более пригоден. В зависимости от музыкальной ситуации.

5. Приём «push pull». Не самый первоочередной элемент для изучения, но помогающий дополнительно расширить скоростной диапазон. Особенно при игре двойных ударов.

6. Использование перечисленных навыков на различных частях установки. Упражнения на выносливость и на пространственное ощущение инструмента. Я называю это «калибровкой». Следим за работой локтей и корпуса в процессе игры. Всё это помогает не перегружать кисти, на долю которых выпадает и без того большая часть работы.

По каждому из пунктов, которые я перечислил, есть целый блок упражнений. Каждый из них заслуживает быть разобранным отдельно в процессе обучения игре на барабанах. Но статьёй здесь дело не может ограничиться. Все эти моменты рассматриваются на индивидуальных занятиях за ударной установкой и осваиваются в конкретной последовательности. Мои технические курсы игры на барабанах помогут вам на данном пути. Записывайтесь, и я поделюсь с вами всеми этими наработками уже на практике.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задать их мне.

уроки обучение курсы школа барабан