Некоторые люди, услышав выражение «дистанционное обучение игре на барабанах», впадают в недоумение. Они представляют себе акустическую установку в квартире. Конечно же, если видеть только этот вариант, то такие занятия маловероятны из-за высокого уровня шума. Соседи пресекут такие сеансы очень быстро. Но, возможно, вы живете в частном доме или у вас есть дача, где можно поставить акустические барабаны и шуметь в свое удовольствие. Тогда главной и самой распространенной проблемой у вас меньше.
Однако, существуют и другие решения. Благодаря им брать уроки дистанционно вполне возможно, независимо от условий проживания. Рассмотрим несколько примеров.
Да, ее тоже нельзя назвать бесшумной. Конечно, она в десятки раз тише акустической, но вибрации от ударов уходят в пол. А значит мы все равно имеем риск потревожить соседей. Возможно, один часовой урок в неделю, если он к тому же проходит не в позднее время, не должен привести к проблемам. Но все же имеет смысл озаботиться «подиумом», на котором будут стоять электронные барабаны в квартире. Главная наша задача — чтобы вибрации от ударов гасли раньше, чем они смогут дойти до соседей. В сети можно найти инструкции по изготовлению подиумов с применением теннисных мячей, но на мой взгляд проще постелить на пол несколько слоев плотной и мягкой материи. Одеяла, поролон, ковры (ковролин). Это поможет снизить ваш уровень заметности при игре на электронной установке в квартире.
Почему нет? Более того, такое решение даже более предпочтительно и эффективно.
При регулярных серьезных самостоятельных занятиях посещение репетиционных баз и студий с акустическими барабанами все равно становятся неотъемлемой частью жизни барабанщика. Обычно 2-4 часа занятий — самая распространенная длительность самостоятельной тренировки. В этом промежутке времени вполне можно выйти на связь с преподавателем и провести урок. А после этого продолжить собственные занятия.
Иногда мы со студентами посвящаем технике целый урок. Для этого бывает достаточно одного пэда. Некоторые студенты пользуются такой возможностью и чередуют дистанционные технические уроки с очными занятиями. Даже если они имеют возможность регулярно приезжать ко мне в студию.
Самый простой вариант — это ноутбук со встроенной камерой. Желательно лишь подобрать удачный ракурс, чтобы вас было видно как можно лучше, и уже можно работать. Аналогично можно использовать смартфон или планшет. Установленный на штатив смартфон, пожалуй, является наиболее гибким вариантом в плане подбора хорошего ракурса. А при желании можно использовать его как веб-камеру в тандеме с ноутбуком. Эта схема позволит вам видеть крупнее меня и нотные материалы, которые я иногда вывожу на экран.
Кстати, с ноутбуком можно использовать и обычную внешнюю веб-камеру. Некоторые их модели имеют крепления для штатива.
Касательно передачи звука тоже может быть несколько опций.
Это может быть всё тот же ноутбук и его встроенный микрофон. Но можно подойти к вопросу и более развёрнуто. Задействовать внешние микрофон и аудиоинтерфейс. В случае с акустической ударной установкой это может улучшить характеристики передаваемого звука.
Если дистанционное обучение игре на барабанах происходит на тренировочных пэдах, возможностей «родного» микрофона в ноутбуке будет достаточно.
При наличии электронной ударной установки мои ученики действуют одним из способов.
Первый: используют обычную бытовую аудиоколонку, в которую выводят звук барабанов. Так я слышу, что играет ученик на установке.
Второй: используют внешнюю аудиокарту (например, Steinberg UR12). В неё посылается звук установки, и микрофона-петлички (например, Boya BY-M4C). Здесь также понадобятся наушники.
Как видите, способы технических решений для дистанционных уроков игры на барабанах могут быть разные. Можно сделать проще, можно сложнее. Главное — желание и увлеченность. Решение в таком случае всегда найдется. А с подбором и настройкой оборудования я всегда помогу.