Специфика дистанционных уроков

Многие люди, услышав выражение "дистанционное обучение игре на барабанах", впадают в недоумение и негодование, представляя себе акустическую установку в квартире. Конечно же, если видеть только этот вариант, то такие занятия маловероятны из-за высокого уровня шума. Соседи пресекут такие сеансы очень быстро. Если вы живете в частном доме или у вас есть дача, где можно поставить акустические барабаны и шуметь в свое удовольствие, то главной и самой распространенный проблемой у вас меньше.


Однако, существуют и другие решения, благодаря которым брать уроки дистанционно вполне возможно, независимо от условий проживания. Рассмотрим несколько примеров.

Электронная ударная установка

Да, ее тоже нельзя назвать бесшумной. Конечно, она в десятки раз тише акустической, но вибрации от ударов уходят в пол, а значит мы все равно имеем риск потревожить соседей. Хотя, один часовой урок в неделю, если он к тому же проходит не в позднее время, не должен привести к проблемам, все же имеет смысл озаботиться "подиумом", на котором будут стоять электронные барабаны в квартире. Главная наша задача - чтобы вибрации от ударов гасли раньше, чем они смогут дойти до слуха соседей. В сети можно найти инструкции по изготовлению подиумов с применением теннисных мячей, но на мой взгляд проще постелить на пол несколько слоев плотной и мягкой материи. Одеяла, поролон, ковры (ковролин) - это поможет снизить ваш уровень заметности при игре на электронной установке в квартире.

Репетиционные базы

Почему нет? Более того, такое решение даже более предпочтительно и эффективно. При регулярных серьезных самостоятельных занятиях посещение репетиционных баз и студий с акустическими барабанами все равно становятся неотъемлемой частью жизни барабанщика. Обычно 2-4 часа занятий - самая распространенныя длительность самостоятельной тренировки. В этом промежутке времени вполне можно выйти на связь с преподавателем, провести урок и продолжить собственные занятия.

Тренировочные пэды

Иногда мы со студентами посвящаем технике целый урок. Для этого бывает достаточно одного пэда. Некоторые студенты пользуются такой возможностью и чередуют дистанционные технические уроки с очными занятиями, даже имея возможность регулярно приезжать ко мне в студию.

Оборудование для дистанционных уроков


Сам я использую не самую примитивную систему, но сразу оговорюсь, что она не является обязательной. У меня акустическая ударная установка подзвучена полным комплектом микрофонов, которые передают звук в большую и недешёвую аудиокарту (я использую Tascam US 20x20), из которой сигнал в свою очередь передается в компьютер и далее уже студенту по видеосвязи. Также я говорю в микрофон-петличку (Boya BY-M4C), имею возможность играть под музыку так, чтобы студент тоже мог все это видеть и слышать в приемлемом качестве. Настройка этой системы заняла немало времени, так как из разных устройств аудио- и видеосигнал приходит в компьютер с разной задержкой. Все это приходилось высчитывать и настраивать компенсацию для синхроннизации аудио- и видеопотоков. Кстати, для передачи видео я использую три смартфона, подключаемых к компьютеру в качестве веб-камер. Если добавить сюда еще все понадобившиеся стойки и провода, итоговая сумма, потраченная на оборудование, большинству людей вряд ли покажется комфортной.


Но студенту всех этих премудростей вполне можно избежать. Самый простой вариант - смартфон с хорошим микрофоном (сейчас уже большинство таковыми оснащено), а лучше планшет (экран больше, вам будет лучше видно). Вариант посложнее, но самый оптимальный, если речь об уроках за акустической установкой - ноутбук плюс небольшая двухканальная аудиокарта (у меня Steinberg UR12), обычный динамический микрофон для передачи звука установки (обычно можно взять на репетиционной базе бесплатно) и микрофон-петличка для передачи голоса. При большом нежелании тратиться на петличку можно обойтись и без неё, но с ней более комфортно.


Можно вместо динамического микрофона и петлички приобрести аудиорекордер (лично мной проверен в работе Tascam DR40). Через него можно довольно внятно снимать звук барабанов (некоторые свои видео я записывал только на него), и вашу речь он будет воспринимать достаточно чутко.


Кто-то обходится одним только ноутбуком со встроенной камерой. Конечно, в этом случае я слышу, вижу и понимаю, что и как играет ученик, но менее детально, чем могло бы быть. Такой минимальный комплект оборудования, как и в случае с одним только смартфоном/планшетом, можно задействовать в самом начале обучения, когда я больше показываю что-то сам, чем оцениваю ваш прогресс.


Если же у вас есть электронная ударная установка, ее звук можно передавать так же в простую двухканальную аудиокарту параллельно с сигналом микрофона-петлички.


При любом из перечисленных вариантов очень желательно использовать наушники.

Как видите, способы технических решений для дистанционных уроков игры на барабанах могут быть разные. Можно сделать проще, можно сложнее. Главное - желание и увлеченность. Решение в таком случае всегда найдется. А с подбором и настройкой оборудования я всегда помогу.